АРИФ ЭМИРБЕКОВ: ВОПЛОЩЕНИЕ «ГОНОЧНОЙ» МЕЧТЫ

Админ 22.09.2018 в 18:58


Беседовала:  Тамари Алиева.    Фото:  Тамерлан Кагерманов

Совсем недавно в Махачкале состоялось знаковое для республики событие: презентация первого профессионального дагестанского автогонщика. Ариф Эмирбеков войдет в историю своей малой Родины как человек, проторивший свой путь в Формулу 3. О том, как парень, мечтавший стать шеф-поваром и управляющий собственным успешным бизнесом, стал автогонщиком, PAVILION узнал из первых уст.

 

 — Ариф, расскажи, пожалуйста, как ты оказался в профессиональной сфере автогонок? 

— Интерес к гонкам, машинам был у меня всегда. Лет с 13-14 стал активно смотреть Формулу 1, интересоваться автомобилями. Будучи постарше, увлекся разработками спортивных каров. Со временем занялся картингом, чаще всего катался в Москве. Тогда у нас еще не было своего. А когда открыли здесь, тренировался практически каждый день. Я не решал, что стану гонщиком, просто понял, что готов к чему-то большему.

 

— А этим  большим оказалась Формула 3… 

— Да-да, именно так. Формула — это вершина мастерства. Гонщики Формулы 1 считаются элитой автоспорта. Как только почувствовал в себе готовность к Формуле 3, связался с их российскими организаторами. Это Formula Masters. Убедил их доверить это направление в Дагестане мне. И теперь  я являюсь партнером и представителем этой компании здесь. Во мне сыграло большое желание развить автоспорт в нашем крае. Ведь если кто-то начнет, то подтянутся и другие.

 

 

-Значит, любой дагестанец, желающий попасть в Формулу 3, может обращаться к тебе? 

— Да, конечно. Мы презентовались в Махачкале, привезли свой гоночный болид, рассказывали ребятам все, что связано с ним, отвечали на многие вопросы. Чтобы попасть в Формулу 3, надо обладать сумасшедшим желанием и определенными навыками. Обязателен хороший опыт в картинге, какие-то достижения. Немаловажно знать, что это дорогой и престижный спорт.  Любой пилот должен привлечь за собой спонсоров. Будь то государство или частные компании, заинтересованные в рекламе.

 

— А какова была главная цель этого мероприятия? 

— Для начала хотелось показать, что невозможное возможно. Многие дагестанцы не верят в свои мечты, желания. Часто слышу такие фразы, как: «а кто меня возьмет?», «это дорого», «это невозможно» и многие другие. На собственном примере я доказал, что главное —  иметь желание. Я нашел в себе силы реализовать свою цель. Нашел контакты, спонсоров, зарядил их энергией и заставил поверить в себя. И они действительно все сейчас довольны. Так как понимают, что это не просто презентация нового пилота, это абсолютно неизведанный вид спорта в Дагестане. У нас очень популярны гонки, дрэг-рейсинг  – это ускорение по прямой. Правда все это ребята делают нелегально и под высоким риском. Ведь наша трасса не приспособлена к этому, дорога не перекрыта. А это очень опасно. Всего в 150 км от Махачкалы есть прекрасные условия для езды. На грозненском автодроме очень позитивное руководство, готовое услышать какие-то идеи, принять соревнования, особенно по дрифту, по дрэг-рейсингу. Так что все в наших руках. Ну а самая главная цель мероприятия – это снижение смертности на дорогах. Водители должны перестать «лихачить», если есть желание, лучше погонять на профессиональных трассах.

 

 

— В Махачкалу помимо болида ты привез и свою команду. Как она образовалась? 

— Всю команду я взял в аренду у компании Formula Masters. У меня два инженера, болид, бокс, колеса, специальный грузовик, в котором хранится весь инструмент. Команду выгоднее брать в аренду, чем создавать свою. Тем более что они уже допущены к чемпионатам. Ведь если у тебя есть свой болид, ты не можешь просто прийти и сказать: «Ребят, я хочу участвовать». Ты должен иметь разрешение на это.

— Где и когда прошли твои первые тренировки на болиде? 

— Первые тренировочные тесты прошли 5 апреля на автодроме в Грозном. За день до этого гоночный болид подгоняли под меня. Он, конечно, не очень удобный. Так как ты в нем полностью лежишь, пристегнутый практически к двигателю. Чувствуется прям каждая вибрацию, шум просто зашкаливает. Даже через шлем слышно рычание мотора. Стоимость таких тренировок достигает полумиллиона рублей.

 

— И как ощущения? 

— Ощущения, конечно, ни с чем не сравнимые. Невероятный адреналин. Кажется, что ты вообще впервые за рулем. Надо понимать, что любое неверное действие может привести к последствиям. Одна тренировочная сессия длится тридцать минут, после десятиминутный отдых. После такой концентрации, когда ты понимаешь, что автомобиль может тебя убить, покалечить, или ты можешь разбить болид стоимостью под сотни тысяч евро, мозг в состоянии, будто не спал трое суток, решая математические задачи.

 

 

— А где планируются следующие тесты?  

— Скорее всего, в Грозном. Хочу немного еще подучить эту трассу. Затем будут еще тренировки в Казани и в Москве. И где-то к сентябрю планируется чемпионат, на котором хочу выступить. Для этого нужен опыт, постоянные тренировки.

 

— Как твои родители отнеслись к твоему новому хобби?  

— Отец поддерживает меня, так как он сам любит экстрим. Родители понимают, что лучше занятия профессиональным спортом, чем  жажда адреналина на дорогах. Да и я бы не сказал, что автоспорт крайне опасный вид спорта. Я тренируюсь на достаточно серьезном автомобиле с множеством степеней защиты. Сделан он из карбона. В случае чего действует система монокока. Есть система пожаротушения, на мне всегда специальный огнеупорный комбинезон.  Конечно, можно травмироваться. Но для того, чтобы убить себя, надо постараться.

 

— Помимо тренировок, чем еще, связанным с автоспортом, ты занимаешься? 

— На данный момент мы собираем собственный гоночный болид на базе Citroen C4 для TimeAttack. Именно ту модель, на которой гонял Себастьян Лёб, мой любимый автогонщик. Машина будет обладать полным приводом и мощностью в 500 л.с. Идея создания подобной машины появилась еще 2 года назад. А сейчас она начала воплощаться в жизнь. К августу планируем закончить сборку и создать свою гоночную команду.  Мы хотим выступать в разных дисциплинах: формула, дрифт, дрэг-рейсинг, ралли, ралли кросс. Будут свои машины, свои гонщики. Перспективные ребята, с которыми мы сможем ездить, выступать и завоевывать призовые места по всей России.

 

 

— Много желающих попасть в Формулу пишут тебе? 

— На самом деле пишет большое количество ребят, механиков, которые готовы работать ради общей идеи. Больше всех, конечно, родители маленьких мальчиков, мечтающих стать гонщиками. Это в очередной раз доказывает, что автоспорт в Дагестане востребован. И многие просто ждали какого-то сигнала, чтоб двинуться в этом направлении.

 

— Какие советы даешь? 

— В первую очередь считаю, что надо заниматься картингом, достигнуть определенных успехов  в нем. Для начала достаточно и местного картинга, а потом можно и на более профессиональных потренироваться. Обязательно должен быть опыт управления автомобилем.

 

— У тебя есть цель стать пилотом Формулы 1? 

— Я бы не отказался от такой перспективы, но Формула 1 требует очень много временных и финансовых затрат. Нужно посвящать ей свою жизнь. Если, конечно, я достигну  высоких результатов в российской Формуле 3, то обычно таких ребят сразу приглашают в Формулу 1. Но я пока об этом не думал даже. Так как занимаюсь своим бизнесом. И для меня гонки это скорее хобби. Я буду очень рад, если на мировых пьедесталах будут стоять дагестанские гонщики. Это будет означать, что моя идея была успешна.

 

 

— Мог когда-либо представить, что станешь профессиональным гонщиком? 

— Нет, в детстве я хотел быть шеф-поваром, потом бизнесменом. В принципе, шеф-поваром я бы и сейчас не против стать. Мне хочется в каждом направлении чего-то достигнуть, знать все. Хотя это вряд ли возможно, но нужно стремиться.

 

— Ближайшие планы. 

— Совсем скоро пройдут вторые тренировочные тесты. Кроме того, хочу выпустить документальный фильм продолжительностью 4-5 минут о том, как идея получает воплощение. От первых мыслей до автомобильных чертежей, от картинга до первых тестов.  Создавай мечты и реализовывай.

 

http://pavilionmag.ru/article/arif-emirbekov-voploschenie-go-429

 


Темы:
автогонки · Ариф Эмирбеков
Рубрики:
О Дагестане · Спорт

    Новости по теме



    10 Онлайн