Открытое письмо Президенту РФ Путину

kavkaz_blog 14.03.2018 в 05:57


О деятельности Национального координационного комитета противодействия коррупции в Российской̆ Федерации (НКПК) в Республике Дагестан и вызове на допрос в РОВД Ленинского района Махачкалы председателя НКПК

УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!

Вы неоднократно подчеркивали исключительную важность борьбы с коррупцией в нашем государстве. Актуальность данной темы Вы еще раз подчеркнули в своей предвыборной программе и на встрече с представителями силовых структур, проведенной в 2018 году.

В рамках обозначенной Вами общефедеральной проблемы была создана Общественная организация «Национальный координационный комитет противодействия коррупции в РФ» (краткое название «НКПК»). Для реализации своих целей и задач НКПК ведет активную деятельность в различных регионах нашего государства. Основные принципы НКПК – открытость, гласность и тесное сотрудничество с государственными структурами, призванными бороться с проблемой коррупции.

В настоящее время НКПК активно работает в Псковской области, Мурманской области, Краснодарском крае и в Республике Дагестан. Основной принцип НКПК – действовать строго в рамках законодательства РФ.

Очевидно, что борьба с коррупцией вынужденно задевает интересы высокопоставленных региональных чиновников. Проблемой становится то, что все чаще для оказания давления на Комитет противодействия коррупции пытаются использовать представителей полиции.

20 декабря 2017 года активист отделения Комитета противодействия коррупции в г. Великие Луки И.Н. Скопцов был вызван на допрос к оперуполномоченному ОУР УМВД И.О. Иванову по адресу г. Великие Луки в Псковской области. В повестке не указывалось, в качестве кого был вызван И.Н.Скопцов, возбуждено ли дело, по какой статье, но указывалось, что в случае неявки он будет подвергнут принудительному приводу. В настоящее время по данному факту идет проверка.

В 2018 году подобная история повторяется уже в Махачкале в Республике Дагестан.

В конце 2017 года Комитет противодействия коррупции открыл отделение в Дагестане и начал активную деятельность. Уже 12 марта 2018 года председателю Комитета М.З. Хайруллину поступил звонок от лица, назвавшего себя дознавателем Ленинского РОВД г. Махачкалы Артуром Алиевичем Улаевым (телефон +7 (928) 582-31-11), с требованием срочно явиться на допрос. Причиной вызова назвали заявление от 2015 года с обвинениями в клевете (ст. 128 УК РФ), при этом М. З. Хайруллину сообщили, что вызывается он в качестве свидетеля. Разговор велся в грубой форме, звонивший обращался на «ты», что само по себе является нарушением.

М.З. Хайруллин в 2015 году действительно много писал о коррупции и нарушениях в Республике Дагестан. В настоящее время практически по всем темам, которые освещал в своих статьях М.З.Хайруллин, возбуждены уголовные дела. В тот период Хайруллину постоянно поступали угрозы, связанные с его публикациями. М.З.Хайруллин неоднократно обращался по поводу этих угроз в правоохранительные органы республики, но никакой реакции от региональной полиции не последовало.

Вскоре после открытия Дагестанского отделения Комитета противодействия коррупции последовал звонок из полиции.

Звонивший не смог назвать автора заявления и пояснить, чем были задеты честь и достоинство заявителя, и что непосредственно ставится в вину журналисту. Главным было требование приехать в Дагестан. Стоит обратить внимание на то, что дознаватель не может не знать, что согласно Уголовному Кодексу РФ срок давности по данному обвинению составляет два года, то есть он истек еще в 2017 году (УК РФ ст. 78 ч.1).

Если звонок был из отделения полиции, то хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

  • Были ли действия дознавателя Ленинского РОВД г. Махачкалы Республики Дагестан Артура Алиевича Улаева согласованы с руководством РОВД;
  • Почему, не изучив вопрос и не выяснив правомерность обвинений, дознаватель пытается всеми силами организовать приезд М.З. Хайруллина в республику, и что кроется за подобным стремлением;
  • Почему дознаватель обращался к известному журналисту, имеющему многочисленные награды за свою деятельность, в грубой форме;
  • Почему дознаватель вскоре после открытия отделения Комитета противодействия коррупции в Дагестане вдруг решил потратить время на заявление, по которому давно вышел срок давности, в то время как силовые структуры республики, как это видно из публикаций в СМИ и репортажей по телевидению, должны быть перегружены более важной работой.

Если звонок был не от дознавателя, то это явная попытка бросить тень на сотрудников правоохранительных органов республики, выступая от их имени, что само по себе требует отдельного разбирательства (телефон звонившего указан в обращении). И это может стать прямым следствием того, что региональная полиция не реагировала на неоднократные обращение М.З. Хайруллина на угрозы в его адрес. Тогда напрашивается вывод, что преступники сочли полицию неспособной защитить гражданина страны, которому поступали угрозы, а также защитить честь своего мундира.

В связи с вышеизложенным убедительно прошу Вас оказать помощь и разобраться в ситуации, бросающей тень на деятельность правоохранительных органов и на всю структуру власти в целом.

С уважением, М.З. ХАЙРУЛЛИН, председатель Национального координационного комитета противодействия коррупции в Российской̆ Федерации, руководитель Агентства независимых журналистских расследований

Дагестанский портал противодействия коррупции


Рубрики:
СКФО

    Новости по теме



    15 Онлайн