Критика Абдулатипова отправили за решетку

kavkaz_blog 29.01.2018 в 10:17


Бывший заместитель гендиректора РГУП «Геджух» Микаил Абдурагимов, бившийся против коррупции в высших эшелонах дагестанской власти, похоже, стал ее очередной жертвой.

По итогам комплексной проверки, проведенной в Минимущества Дагестана, врио главы республики Владимир Васильев принял решение об увольнении министра Руслана Магомедова. Кроме того, само ведомство было реформировано – из его ведения убрали вопросы торговых отношений.

Похоже, наконец-то это ведомство будет все же «очищено»: за время правления Рамазана Абдулатипова оно окончательно превратилось , образно говоря, в авгиевы конюшни. В Мингосимущества РД, которое существало с 2008 года, при Абдулатипове сменилось целых четыре(!) министра: Марат Ильясов, Зейдулла Юзбеков, Имран Гусейнов и, наконец, Ханлар Пашабеков.

О том, что решения об их отставке принимались скорее политические, говорит и такой факт: Юзбеков назначен Васильевым своим советником, а Пашабеков работает министром юстиции Дагестана. То есть это востребованные специалисты.

Перетасовав министров, Абдулатипов, наконец, принял решение вообще избавиться от Мингосимущества РД, преобразовав его в мае 2016 года в комитет под управлением Джапарбега Шамхалова. Тоже недолго музыка играла – в мае 2017 года Абдулатипов «вернул» комитету статус министерства, поставив во главе него Руслана Магомедова. Но Магомедов, как уже теперь известно, работать смог только десять месяцев.

Заместитель директора ГУП «Геджух» Микаил Абдурагимов уверен, что постоянные реорганизации в структуре управления госимуществом в Дагестане были отнюдь не случайны: Абдулатипову они были необходимы, чтобы скрывать махинации, в том числе с «Геджухом» – одним из крупнейших предприятий в сфере виноградарства.

История банкротства «Геджуха» – увы, типичная для эпохи правления Абдулатипова, при котором республика лишилась многих значимых и славных предприятий. В феврале 2015 года на «Геджухе» Арбитражным судом РД была введена процедура конкурсного производства в отношении должника. На тот период времени на расчетном счете должника было ноль рублей, девять месяцев не выплачивалось ежемесячное вознаграждение, даже ни один из кредиторов не согласился финансировать деятельность конкурсного управляющего, понимая, что это дело бесперспективное.

На балансе предприятия к тому времени оставались только цистерны и оборудование 1960-1970-х годов выпуска с балансовой стоимостью менее 100 тысяч рублей, да и то находящееся в залоге ОАО «Россельхозбанк». Временным управляющим предприятия-должника был назначен А. Савельев, а конкурсным управляющим стал именно М. Абдурагимов. Он провел торги, сумев реализовать старое оборудование по цене в 380 тысяч рублей.

Но вместо вознаграждения и элементарных слов благодарности… он схлопотал уголовное дело по ст. 159 ч. 4 и ст. 327 ч. 2 УК РФ, и в сентябре 2017 года осужден Дербентским районным судом РД.

Как же так получилось?

А все очень просто. По словам брата Абдурагимова, который и представлял его интересы в суде, у предприятия-банкрота были не только ржавые цистерны. Но и – огромные земельные площади (только виноградников 376 га, из них плодоносящих – 181 га) и различные строения – клады для хранения ядохимикатов, гербицидов, гаражи для тракторов и другой техники, трансформаторные подстанции, бетонно-растворные узлы, бригадные дома… Однако все это имущество общей стоимостью не менее 72 млн. рублей не было включено в конкурсную массу.

Абдурагимов, который много лет работал заместителем директора РГУП «Геджух», прекрасно знал, каким образом под носом у Мингосимущества РД происходит отчуждение имущества. Сначала он пытался этому противодействовать, а когда предприятие решили обанкротить – то хотя бы вернуть в конкурсную массу. Но тут он встал поперек дороги влиятельным людям из окружения Рамазана Абдулатипова, с ведома которого, кажется, все махинации и происходили.

Оказывается, еще с 1 августа 2013 года и земли под виноградниками, и строения были   фактически присвоены коммерческой организацией ООО «ДЗИВ-2» (на 73% принадлежит ОАО «Дербентский завод игристых вин»), которая полностью распоряжалась данным имуществом как своим собственным, не имея на это, как утверждает Абдурагимов, законных оснований.

Фактически, имело место «дарение» сельскохозяйственных земель из регионального фонда. И ладно бы в настоящее время ДЗИВ использовал их под виноградники: почти половина «ушли» под строительство домов жителям села Геджух: это 216 гектаров, разбитые на отдельные участки (так называемые планы) по шесть соток. И там, где еще недавно росли виноградники «Геджуха», жители села разбили огороды с правом строительства домов под фиктивные расписки.

Адвокаты Абдурагимова демонстрировали на обозрение суда некое «Соглашение о сотрудничестве», заключенное между ООО «ДЗИВ-2» и РГУП «Геджух», в котором даже не обозначен предмет – существенное условие договора. А ведь эта бумага и легла в основу отчуждения почти 950 га земли, что в конечном итоге и привело к банкротству государственного предприятия. Именно активные действия Абдурагимова, пытавшегося вернуть предприятию имущество и землю, и привели его на скамью подсудимых, считает его брат и защитник.

Защита Абдурагимова обращалась с жалобами во все инстанции – от Счетной палаты РД до прокуратуры республики. Аргументированно указывала на десятки процессуальных нарушений, допущенных в ходе следствия, вплоть до ложных заключений эксперта и фальсификации важных банковских документов, приобщенных к делу.

Но ничего из этого не возымело действия: в декабре апелляционная инстанция Верховного суда РД оставила приговор Дербентского районного суда в силе. Абдурагимов, бившийся против коррупции в высших эшелонах дагестанской власти, стал ее очередной жертвой.

Национальный координационный комитет противодействия коррупции в РФ берет дело М. Абдурагимова и ситуацию вокруг банкротства РГУП «Геджух» под свой контроль.

Тимур Иванов

Дагестанский портал противодействия коррупции

 

 

 


Темы:
· Абдурагимов · Геджух · · ДЗИВ ·
Рубрики:
Новости

    Новости по теме



    20 Онлайн