Западня для Дагестана

abdulkerim_mustafaev 10.07.2017 в 12:33


Кто и как пытался разжечь ненависть между дагестанскими народами?

Мы все еще долго будем расхлебывать ту кашу, которую заварили дагестаноненавистники в Ногайском, а затем в Казбековском районе республики. Людей зомбировали и аккуратно настроили друг против друга: чеченцев против аварцев и наоборот; ногайцев чуть ли ни сделали врагами для всего Дагестана. Вся эта заваруха подпитывалась ложью и провокациями, которые лились с враждебных Интернет-изданий, возомнивших себя вершителями судеб и главным идеологическим рупором.

Ума и политического хладнокровия во всей этой ситуации хватило лишь властям, которую так огульно охаивают все, кому не лень лежать на диване и геройски стучать по клавиатуре. Диванных «экспертов» по межнациональным отношениям развелось столько, что уже непонятно, кто и чего добивается: отдельной когорте населения нужны тупо «хлеб и зрелища» или они тоже в игре под названием «дестабилизация межнациональных отношений в Дагестане»?

Тем не менее, именно благодаря своевременному и точечному вмешательству в чечено-аварский и ногайский конфликты таких лиц, как Рамазан Абдулатипов, Рамзан Кадыров, Бувайсар Сайтиев, Магомед Даудов в Дагестане удалось избежать настоящего кровопролития, в результате которого полетели бы головы всех и вся. Но сейчас нет времени для оценки политических рисков – на кону стоит мир и спокойствие на многонациональной дагестанской земле.

Ногайский конфликт как попытка расколоть Дагестан

То, что мы видим последние две недели в Ногайском районе республики, ни чем иным, как заранее подготовленной и до мелочей продуманной акцией не назовешь. Причем роль самих ногайцев, представителей самого ногайского народа здесь предельно мала. Защищать их интересы вызвались мудаки и провокаторы, которые никакой поддержки среди населения не имеют. Более того, псевдооппозиционеры, не гнушаясь законом, пошли на нарушение федеральных норм об основах организации местного самоуправления. Напомним, что 4 июля депутаты ногайского районного собрания, созвав внеочередную сессию, отстранили от занимаемой должности исполняющего обязанности главы Ногайского района Баймагомеда Ярлыкапова, которого законно назначили на эту должность. Никакого нарушения в процедуре не было. Видимо, фигура Ярлыкапова явно кому-то мешала, а давние земельные споры стали удобным инструментом для дестабилизации политической обстановки в ногайской степи.

А уже затем в районе и вовсе пошло самоуправство. На должность и.о. главы муниципалитета «избрали» Руслана Насырова, который не только не имеет ни какой поддержки со стороны населения, но и вообще не имел права усаживаться в руководящее кресло. Однако спровоцировавшие конфликт в Ногае не гнушаются ни чем, даже федеральным законодательством. Чтобы не быть обвиненными в голословных обиняках, приведем слова эксперта, давшего интервью издательству «Будни Кавказа»:

«Согласно ч. 15. Устава муниципального образования «Ногайский район» Республики Дагестан, принятого решением Собрания депутатов муниципального района «Ногайский район» 10 ноября 2016 г. N 207, в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района либо невозможности их осуществления, его полномочия в части организации деятельности муниципального района осуществляет заместитель главы администрации муниципального района.  П. 19 ч. 2 ст. 29 и ч. 3 ст. 32  Устава муниципального района определяют, что заместитель главы администрации муниципального района назначается и освобождается от должности Главой муниципального района по согласованию с Собранием депутатов. Обязанность согласовать с Собранием депутатов муниципального района назначение исполняющего заместителя главы администрации района ни в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ ни в Уставе района не прописана. Соответственно, назначение Байммагомеда Ярлыкапова на должность и.о. заместителя главы администрации района, а в дальнейшем  — и  и.о. главы Ногайского района не противоречит действующему законодательству.

Сомнение в  своей законности больше  вызывает решения, принятые на внеочередной сессии Собрания депутатов Ногайского района Дагестана от 4 июля 2017 г.  Как известно на данной сессии Собрания депутатов было принято решение о снятии с должности и. о. главы района и заместителя главы района Баймагомеда Ярлыкапова и наделением полномочиями и. о. главы района председателя собрания Руслана Насырова. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Республики Дагестан от 08 декабря 2015 года N 117 «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Дагестан  Глава муниципального района избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Данная норма республиканского закона нашла отражение  в  ч. 2 ст. 28 Устава муниципального образования «Ногайский район» Республики Дагестан, принятого решением Собрания депутатов муниципального района «Ногайский район» 10 ноября 2016 г. N 207, в котором также отмечено, что Глава муниципального района избирается Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет и возглавляет он местную администрацию. Выходит, депутаты превысили свои полномочия; в данном конкретном случае они не вправе были отстранять от должности главу района.

Собрание депутатов района также не имеет право наделения полномочиями и.о. главы района председателя собрания, так как это нарушает нормы республиканского закона и устава района.  Глава муниципального района должен быть избран Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и одновременно  при этом он должен возглавить местную администрацию. Таким образом, если председателя Собрания депутатов избирают на должность Главы муниципального образования Республики Дагестан, его полномочия как председателя Собрания депутатов должны быть прекращены. При этом сам порядок избрания председателя Собрания депутатов Главой муниципального района должен пройти все необходимые процедуры: его кандидатуру на должность главы должна быть внесена конкурсной комиссией по результатам самого конкурса (наравне с  другими кандидатурами); также должны быть соблюдены права всех других кандидатов, подавших документы для участия в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования.

Вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что не смотря на такую негативную реакцию со стороны части жителей Ногайского района и депутатского корпуса, порядок назначения на должность и.о. заместителя, а затем  и на должность и.о. Главы района  Баймагомеда Ярлыкапова  не нарушает ни федеральный закон, ни Устав района. В большей степени законодательство нарушают решения, принятые на сессии Собрания депутатов района, так как у муниципальных депутатов нет полномочий снимать с должности и.о. заместителей администрации района, в том числе у депутатов нет полномочий наделять полномочиями и. о. главы района председателя районного Собрания депутатов Руслана Насырова».

Выходит, что следствием бесправия и полного хаоса в Ногайском районе стали сами же местные депутаты, занявшиеся административной самодеятельностью! За всем этим стоят люди, которые до этого организовывали никому неинтересные съезды и били себя в грудь, что переживают за судьбу «угнетенного ногайского  народа». Угнетенного говорите? Тогда давайте же посмотрим, что было сделано в муниципалитете за последние несколько лет и как изменилась жизнь ногайцев с позиций социально-экономического обустройства.

Ногайский район в цифрах

Приведем лишь некоторые факты: на строительство школы с. Ортатюбе выделено 32 млн рублей. По обеспеченности образовательными учреждениями Ногайский район занимает одно из ведущих мест в республике, по дошкольным учреждениям обеспеченность составляет 63,5%, когда по республике — 27%. В с. Терекли-Мектеб построено типовое здание детского сада на 320 мест.

Активно ведется газификация населенных пунктов, хотя с 2014 года под эту статью бюджета в республике практически не выделяются средства. Дороги: в 2015-2016 гг. реконструированы 4 дороги на общую сумму 47 млн рублей.  В 2017 г. выделено на реконструкцию еще 27 млн рублей, на содержание дорожных полотен выделено дополнительно 15 млн рублей. Опустынивание земель: для укрепления песков была проведена посадка кустарника джузгун на 500 гектарах.

В то же время руководство республики не отрицает и не пытается игнорировать актуальные для Ногайского района проблемы. В частности, Главой Дагестана не раз отмечалось, что он поддержит муниципалитет и по части решения проблем с опустыниванием земель, и по вопросу борьбы с саранчовыми вредителями. Хотя обе эти беды актуальны и для соседних районов. Проблемы ногайской степи решаются, пусть и не шибко быстро шагами, но помимо Ногая существуют еще 42 муниципалитета, в которых, если покопаться, имеются такие «подводные камни», какие ногайцам и не снились!

Но ведь проблемы и напряженные узлы нужно преодолевать сообща, исходя из общих, совместных интересов. Нет и никогда не было в Дагестане «угнетенных» и «привилегированных» народностей. Не нужно вбивать эту ересь в головы простых обывателей, принимающих за веру любую информацию, выложенную, к примеру, в соцсетях.

Если судить по справедливости, то ногайский конфликт, как впрочем и конфликт в Казбековском районе – это несуществующие и не имеющие под собой почвы напряженные ситуации, которые пытаются продавить и придать им окрас запущенных межнациональных зон деэскалации. Стравить, рассорить, превратить во врагов, разобщить – именно эти цели преследуют сегодня провокаторы как в Терекли-Мектебе, так и в Ленинауле. Чьи-то политические «разборки», попытки свести счеты с республиканскими и муниципальными властями оборачиваются для простого многонационального дагестанского народа большой бедой, которая, если ее не остановить, грозит Дагестану еще более масштабными проблемами. Не этого ли добиваются «доброжелатели»?

Казбековский район: бытовую перепалку двоих подали как межнациональное столкновение сотен

Конфликт, случившийся в Ленинауле, не стоил, в принципе, и яйца выеденного. Бытовой конфликт, который мог случиться в любой точке земного шара, подхватили буквально на лету и выдали за «очередной провал политики дагестанских властей». В попытке свести счеты то ли с Абдулатиповым, то ли с Рамзаном Кадыровым, провокаторы просчитались, переиграли и оказались в западне. Поняв, что ситуация выходит из-под контроля, а на границе двух республик начинается настоящая распря, распространившие истерию СМИ поспешили переложить всю ответственность на дагестанскую власть, найдя удобный заслон – тлеющий вопрос с восстановлением Ауховского района. Политические игры и преследование грязных, недостойных целей привели к кровопролитию и к очередному ухудшению ситуации на спорных землях.

Благо обеим сторонам хватило ума пресечь попытку деэскалации и выступить с четкими, принципиальным заявлениями, которые оперативно были распространены через СМИ и социальные сети. Эта работа проводилась не только силами властей Чечни и Дагестана, но и стараниями обычных людей, осознающих, что чеченцев и дагестанцев подталкивают в пропасть, живым из которой мало кто сможет выбраться.

И знаете, этим людям, простым гражданам, не имеющим отношения к власти или чиновникам, хочется сказать простое человеческое спасибо. Спасибо, что есть еще адекватные, здравомыслящие ребята (причем именно молодежь!) из Дагестана и Чечни, которые записали десятки видеообращений с просьбой не поддаваться на провокации, не вступать в открытое противоборство, не проливать кровь невинных людей. Увы, позиционирующие себя как «свободные» и независимые» СМИ, поставившие себе целью спровоцировать еще большую суматоху и подставить чеченских и дагестанских чиновников, в упор не заметили этих попыток приостановить разгорающийся скандал.

Поняв, что информационную волну вокруг проблемы Ауховского района поднять не удалось, а попытка стравить чеченцев и дагестанцев провалилась, конкретные Интернет-издания (все мы знаем, о каких СМИ идет речь) взялись за ингушей и осетин. В понедельник началась очередная провокация. На этот раз рассорить попытались две другие кавказские народности, однако очень хочется надеяться, что и ингушам, и осетинам хватит ума, сил и мужества, чтобы не поддаться и преодолеть очередную волну провокации.

И в заключении приведем несколько комментариев: Главы РД Рамазана Абдулатипова и спикера Парламента ЧР Магомеда Даудова, которые приложили огромные, ключевые усилия, чтобы предотвратить конфликт в Казбековском районе.

Рамазан Абдулатипов: «Люди ни в чем не виноваты! По отношению ко всем, кто участвовал в провоцировании этого конфликта, будут предприняты соответствующие меры!»

Магомед Даудов: «… Я хотел бы отметить, что все события, если можно так назвать, происходили не на границе Дагестана и Чечни, как пишут издания. Этот конфликт не имеет никакого отношения к границе. Ленинаул находится в двух-трёх десятках километров от Чечни. Попытки придать ему характер конфликта на административной границе абсолютно бессовестны… Я благодарю всех представителей власти Дагестана, которые вместе с нами принимали участие в урегулировании конфликта».

Абдулкерим Мустафаев


Темы:
· · дагестанцы · · Ленинаул · · межнациональный конфликт · · чеченцы
Рубрики:
Новости

    Новости по теме



    20 Онлайн