Конкурсные показы на Каннском кинофестивале открыла «Нелюбовь» Андрея Звягинцева

19.05.2017 в 13:12

Первый рабочий день на Каннском фестивале прошел под знаком российского кино — конкурсные показы на международном кинофоруме открыла картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, сообщает ТАСС.

Перед началом демонстрации фильма сотни операторов и фотографов снимали проход съемочной группы фильма по ступеням знаменитой лестницы Каннского дворца, у дверей которого гостей приветствовал президент фестиваля Пьер Лескюр. По словам корреспондента агентства, в главном фестивальном зале «Театр Люмьер» накануне вечером не было ни одного свободного места.

По окончании фильма, который является совместной постановкой России, Франции, Германии и Бельгии, зрители устроили Андрею Звягинцеву, актерам Марьяне Спивак, Алексею Розину, продюсеру Александру Роднянскому 10-минутную овацию.

Ранее российские агентства сообщали, что на предпремьерном показе картины «Нелюбовь» в среду критики и журналисты также приветствовали ее аплодисментами.

Представляя свою новую работу журналистам, Звягинцев сообщил, что решение взяться за историю семейной драмы, положенную в основу сценария фильма «Нелюбовь», принадлежало продюсеру Александру Роднянскому.

«Однажды сидели со сценаристом Олегом Негиным и обсуждали будущие проекты — он рассказал эту историю о разводе родителей, которой был потрясен. Мы договорились показать проект Роднянскому, и продюсер запустил проект на основе всего трех страниц синопсиса», — рассказал Звягинцев.

Фильм «Нелюбовь» был снят без госфинансирования из-за Мединского, заявил продюсер

Напоминая о своих предыдущих картинах «Елена» и «Левиафан», Звягинцев заметил, что «не спорит с теми, кто считает, что вместе с новым фильмом они составляют трилогию». «Но впереди у нас еще много страниц. В концовке фильма нет никакой пропаганды, это — лишь констатация происходящего с нами», — сказал он.

Заключительная часть семейной драмы «Нелюбовь», рассказывающая об истории поиска пропавшего ребенка, посвящена поисково-спасательному отряду «Лиза Алерт», который разыскивает людей. «Это подвижники, герои, совершенно удивительные люди», — сказал Звягинцев.

Между тем французская пресса отмечает, что мнения критиков о фильме Звягинцева разделились. В то время как некоторые из них действительно приветствовали картину аплодисментами, другим она совершенно не понравилась.

Как пишет в обзоре для Le Parisien Рено Бароньен, редко можно увидеть в одном месте целую галерею столь неприятных персонажей. Режиссеру они не нравятся самому, и он заставляет их ненавидеть зрителя, который в конце концов говорит себе, что жизнь слишком коротка, чтобы наблюдать — в течение более двух часов — за такими достойными презрения людьми, отмечает критик.

Другим же критикам, напротив, показалось, что при помощи простых метафор, понятных всем зрителям, режиссер достоверно рисует портрет современной России.

В L’Express «Нелюбовь» названа отличным фильмом. «Добавим, — но это не открытие в случае Звягинцева, режиссера «Левиафана», — что постановка — высочайшей тонкости, и, возможно, это претендент на «Пальмовую ветвь» 2017 года», — говорится в обзоре.

Кинокритик британской The Guardian Питер Брэдшоу сравнил драматический накал «Нелюбви» с произведениями классиков: Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, Михаэля Ханеке. «Этот фильм предлагает один из самых немыслимых конфликтов. Он бросает вызов самоуспокоенности семейной жизни, мнению о том, что иметь детей — это нравственная ценность сама по себе, долг, одновременно являющийся наградой, после исполнения которого уже не требуется больше никаких проявлений любви» (цитата по РИА «Новости»), — написал Брэдшоу, поставив фильму Звягинцева пять баллов из пяти.

«Нелюбовь» — это безжалостный взгляд на чрезмерный эгоизм современного общества, перенасыщенного информацией. Каждый его представитель живет с опущенной головой и не хочет обращать внимания на свои недостатки», — сообщил на страницах сайта Каннского кинофестиваля обозреватель Le Monde и France Press Бенуа Паван. Он отметил, что новая работа Звягинцева очень близка по духу знаменитому фильму Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни».

В четверг также был открыт павильон российского кино. Как сообщили руководители павильона, 24 мая на фестивале будет показан фильм «Теснота» российского режиссера Кантемира Балагова. Эта картина участвует в творческом конкурсе «Особый взгляд».

«Нелюбовь» — один из 19 фильмов основной конкурсной программы юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля. В числе других претендентов на победу — картины «Кроткая» Сергея Лозницы, «Роковое искушение» Софии Копполы, «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса, «Двуличный любовник» Франсуа Озона, драма Михаэля Ханеке «Хэппи Энд», фильм Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар», картина Жака Дуайона «Роден», «Из ниоткуда» Фатиха Акина, «Сияние» Наоми Кавасе.

Кинофорум будет продолжаться на Лазурном берегу до конца следующей недели. Победителей международное жюри фестиваля во главе с испанским режиссером Педро Альмадоваром объявит 28 мая.

Подробнее: http://www.newsru.com/cinema/19may2017/cannes_2.html


Рубрики:
Новости

Новости по теме


Яндекс.Метрика

34 Онлайн